О себе

Когда-то я мечтала заниматься чистой наукой, диплом и диссертацию защитила на кафедре теории музыки Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Диплом – о "Жизни за царя" Глинки, диссертацию – о французской барочной опере. Но несколько лет работы в Мариинском театре, два сезона в качестве завлита в Большом и, наконец, приход в "Геликон-Оперу" убедили меня, что лучше оперы ничего нет, а история русской музыки так же загадочна, как русская душа.

В "Геликон-Опере" я уже почти десять лет. Практически все мои научные публикации за это время появились по следам работы над постановками театра (иногда, увы, над неосуществленными проектами). Нет ничего интереснее, чем готовить нотный материал для спектакля. Теперь я точно знаю, какие изменения Шостакович внес в музыку "Бориса Годунова" в процессе оркестровки (более четырехсот!), и сколько отступлений от подлинного авторского текста в изданном клавире "Повести о настоящем человеке" Прокофьева. Так что, когда речь заходит о постановке русской оперы, заранее ясно, что работа предстоит нетривиальная, даже если это хрестоматийная классика. Например, "Князь Игорь".

 

Моя страничка на сайте Московской консерватории:

www.mosconsv.ru/ru/person.aspx?id=9149